Ежедневный Scrum с использованием интерактивной доски

smart_board

В заметке описано, как мы организовали проведение ежедневных Scrum с помощью интерактивной доски SMART Board. В качестве ALM-системы мы используем Microsoft Team Foundation Server 2010 (далее просто – TFS), а в качестве виртуальной доски задач TFS Workbench.

В конце заметки приводится видеозапись нашего ежедневного Scrum: если вам лень читать эту короткую заметку, можете сразу перейти к ролику по ссылке: http://youtu.be/E79Czw_6jwc.

С чего все начиналось?

Ну, разумеется, с требования.

User Story 14285: Daily stand-up meeting с помощью интерактивной доски

Area: ABC\Инфраструктура

Iteration: ABC\Release beta\Iteration 14 (20.08.2012-02.09.2012)

Stack Rank: 120

State: Resolved, Reason: Code complete and unit tests pass

Risk: 3 — Low, Need Test Cases: No, Need Documentation: No

Storyotype: Training

User: Program Management

Interface: Пользовательский интерфейс

Description:

Интерактивная доска используется в качестве виртуальной доски задач (Task Board) на ежедневной встрече (Daily stand-up meeting) для обсуждения текущего статуса и проблем по проекту.

Зачем это нужно?

Утром каждого рабочего дня все члены команды собираются на 15-минутную встречу, которая называется Daily stand-up meeting или просто Scrum, на которой они обмениваются информацией по текущим работам: что сделал вчера, что сделаю сегодня и какие есть препятствия. Это минимизирует огромное количество ненужных издержек и простоев: в отличие от менеджеров, исполнители менее склонны к самостоятельным позывам к синхронизации действий с другими членами команды, потому могут до полудня не разговаривать друг с другом, что приводит к напрасной работе и простоям. Lean-методологии, изобретенные в Toyota, вроде Scrum и Kanban, заставляют команды каждое утро синхронизироваться вокруг доски задач, которая визуализирует задачи по проекту. Примерно такие же доски используют службы Service Desk для отслеживания зависания заявок в определенных статусах.

Чем обычная доска не подходит?

Каждой команде разработки компании необходимо по одной собственной доске задач, а площади в текущем арендуемом офисе не позволяют разместить такое количество досок. С одной доской придется каждой команде наклеивать свои задачи каждое утро на доску и снимать после обсуждения для возможности проведения митинга после них следующей команды. Таким образом, необходимо в рамках «сжатого» пространства достичь той же цели. На виртуальную (электронную) доску можно быстро вывести задачи своего проекта TFS, обсудить их в течение 15+ минут и освободить доску для следующей команды.

Чем не подходят переговорные комнаты с дисплеями?

Daily stand-up meetings категорически обязательны к прохождению, иначе вся методология Scrum в целом перестает приносить преимущества. Но у нас нет такой возможности забронировать переговорные на каждую команду на длительный срок, так как их постоянная доступность со стороны Receptions не гарантируется.

Все готово?

Идея использования виртуальной доски задач вынашивается с конца 2011 года. Специально для этого команда проекта ABC с начала 2012 года протестировала работу бесплатного приложения TFS Workbench, которое умеет визуализировать задачи, используемой всеми командами разработки компании системы управления жизненным циклом приложений TFS, в виде “бумажек” (sticky notes) на виртуальной доске со статусами. Microsoft реализовали эту возможность в TFS 2012, на который предполагается миграция в ближайшее время в компании. Снимки экранов того, как это выглядит, есть в статье Планирование и отслеживание итеративной разработки с помощью Microsoft Project. Итоги тестирования: все отлично, но нужно вывести виртуальную доску на большой интерактивный экран и сделать его доступным всем командам компании.

См. предысторию вопроса в почтовой переписке на закладке Attachments.

Goals:

Упрощение сопровождения Scrum-процесса в условиях использования в качестве ALM-системы Team Foundation Server и дефицита офисных площадей.

Acceptance Criteria:

  1. От компании *** приедет специалист, который произведет монтаж интерактивной доски на мобильную стойку. Встретит его ***, с нашей стороны нужно принять у него работающую доску.
  2. На интерактивную доску с помощью командного ноутбука (***) выведена виртуальная доска задач TFS Workbench с текущей итерацией, можно перетягивать “бумажки”, изменять оценку оставшейся работы, исполнителя и т.п.
  3. Проведен показательный Daily stand-up meeting с участием основных заинтересованных лиц проекта, на котором продемонстрированы основные сценарии работы с доской: обновление статуса задач, оставшегося времени, обмен информацией при работе над взаимосвязанными задачами внутри одного и того же рабочего элемента Iteration Backlog.

Что получилось в итоге?

Результат представляю в виде видеозаписи первого ежедневного Scrum, который мы провели с использованием интерактивной доски. Как вы знаете, первый блин всегда выходит комом, поэтому на видео видно, как мы путались, не всегда все правильно делали сразу и т.п.

Тем не менее, нам удалось продемонстрировать многие основные сценарии обсуждения статуса работ вокруг доски задач, такие как: взятие задачи в работу, актуализация оставшегося времени на выполнение задачи, перевод задачи на рецензирование другому члену команды, возврат задачи с рецензирования на доработку автору, завершение задачи, возврат задачи в работу из завершенных по причине обнаружения необходимости доработки и т.д.

Поясню, как мы читаем доску задач. Это должно помочь понять, что за танцы мы производим вокруг доски. Синие “бумажки” в первом столбце – это рабочие элементы Sprint Backlog (User Stories, Issues и Bugs), они отсортированы по приоритетам (Stack Rank). Напротив по горизонтали отображаются “бумажки” задач (Tasks), запланированных в рамках данных рабочих элементов. “Бумажки” красного цвета соответствуют запланированным задачам (State = Active), которые еще не были взяты в работу, были отложены или возвращены с рецензирования на доработку. Желтый цвет “бумажек” говорит о том, что соответствующая задача взята в работу и выполняется в данный момент (State = In Progress). Голубые “бумажки” используются для отражения факта перевода задачи на рецензирование (State = Review): рецензирование требований, кода, тестовых случаев, кода автоматизированных тестов, текста документации и т.п. И самый любимый мною зеленый цвет говорит о том, что работа по задаче закончена (State = Closed).

После обсуждения работ мы смотрим на основные показатели итерации с помощью соответствующих отчетов TFS: прогресс спринта (Burndown and Burn Rate) и состояние тестов по тестовому плану (Test Plan Progress).

8 thoughts on “Ежедневный Scrum с использованием интерактивной доски

  1. Хотя я, будучи тестировщиком, и придерживаюсь одной известной методологии «Пиши код…!», я с большим интересом смотрю в сторону девелоперских контор, в которых нестандартный подход к делу не только прижился, но и приносит плоды. В нашем случае всё очень печально.

    В частности, упомянутый в статье Scrum в нашей конторке сваливается в ежедневное получасовое избиение младенцев руководителем проекта, который, кстати, одновременно является и Product Owner’ом, что само по себе, на мой взгляд, нонсенс… А жаль. На бумажках, которые нам показывал инициатор перехода на Scrum всё выглядело очень радужно…

    Нравится

    • Мне сложно утверждать, что работаем мы как-то нестандартно: MSF+Scrum — мы ничего не изобретали по большому счету.
      И, кстати, у нас также один и тот же человек совмещает роли продуктового и проектного менеджера. Это допустимо, но при определенных условиях, подробнее см. в заметке Резюме докладов на AgileDays’12 в разделе «Блиц-доклад: 7,5 примеров того, что не стоит делать при внедрении Agile».

      Нравится

      • Бегло пробежался по резюме докладов и понял, что не зря я пару дней назад отправил резюме в другую девелоперскую контору. Мало того, что в львиной доле тезисов я узнал нас — в упомянутом Вами докладе «7.5…» я плакал, потому что эта статья точно «списана» с нашей методологии… Спасибо!

        Нравится

  2. Уведомление: Настройка отчета Burndown and Burn Rate в Team Foundation Server 2010 « Рогачев Сергей

  3. Уведомление: Гибкая разработка пользовательской документации « Рогачев Сергей

  4. After I originally commented I appear to have clicked the -Notify me when
    new comments are added- checkbox and now each time a comment is added I recieve 4 emails
    with the same comment. Perhaps there is an easy
    method you are able to remove me from that service?
    Cheers!

    Нравится

Оставьте комментарий