Ежедневный Scrum с использованием интерактивной доски

smart_board

В заметке описано, как мы организовали проведение ежедневных Scrum с помощью интерактивной доски SMART Board. В качестве ALM-системы мы используем Microsoft Team Foundation Server 2010 (далее просто – TFS), а в качестве виртуальной доски задач TFS Workbench.

В конце заметки приводится видеозапись нашего ежедневного Scrum: если вам лень читать эту короткую заметку, можете сразу перейти к ролику по ссылке: http://youtu.be/E79Czw_6jwc.

С чего все начиналось?

Ну, разумеется, с требования.

User Story 14285: Daily stand-up meeting с помощью интерактивной доски

Area: ABC\Инфраструктура

Iteration: ABC\Release beta\Iteration 14 (20.08.2012-02.09.2012)

Stack Rank: 120

State: Resolved, Reason: Code complete and unit tests pass

Risk: 3 — Low, Need Test Cases: No, Need Documentation: No

Storyotype: Training

User: Program Management

Interface: Пользовательский интерфейс

Description:

Интерактивная доска используется в качестве виртуальной доски задач (Task Board) на ежедневной встрече (Daily stand-up meeting) для обсуждения текущего статуса и проблем по проекту.

Зачем это нужно?

Утром каждого рабочего дня все члены команды собираются на 15-минутную встречу, которая называется Daily stand-up meeting или просто Scrum, на которой они обмениваются информацией по текущим работам: что сделал вчера, что сделаю сегодня и какие есть препятствия. Это минимизирует огромное количество ненужных издержек и простоев: в отличие от менеджеров, исполнители менее склонны к самостоятельным позывам к синхронизации действий с другими членами команды, потому могут до полудня не разговаривать друг с другом, что приводит к напрасной работе и простоям. Lean-методологии, изобретенные в Toyota, вроде Scrum и Kanban, заставляют команды каждое утро синхронизироваться вокруг доски задач, которая визуализирует задачи по проекту. Примерно такие же доски используют службы Service Desk для отслеживания зависания заявок в определенных статусах.

Чем обычная доска не подходит?

Каждой команде разработки компании необходимо по одной собственной доске задач, а площади в текущем арендуемом офисе не позволяют разместить такое количество досок. С одной доской придется каждой команде наклеивать свои задачи каждое утро на доску и снимать после обсуждения для возможности проведения митинга после них следующей команды. Таким образом, необходимо в рамках «сжатого» пространства достичь той же цели. На виртуальную (электронную) доску можно быстро вывести задачи своего проекта TFS, обсудить их в течение 15+ минут и освободить доску для следующей команды.

Чем не подходят переговорные комнаты с дисплеями?

Daily stand-up meetings категорически обязательны к прохождению, иначе вся методология Scrum в целом перестает приносить преимущества. Но у нас нет такой возможности забронировать переговорные на каждую команду на длительный срок, так как их постоянная доступность со стороны Receptions не гарантируется.

Все готово?

Идея использования виртуальной доски задач вынашивается с конца 2011 года. Специально для этого команда проекта ABC с начала 2012 года протестировала работу бесплатного приложения TFS Workbench, которое умеет визуализировать задачи, используемой всеми командами разработки компании системы управления жизненным циклом приложений TFS, в виде “бумажек” (sticky notes) на виртуальной доске со статусами. Microsoft реализовали эту возможность в TFS 2012, на который предполагается миграция в ближайшее время в компании. Снимки экранов того, как это выглядит, есть в статье Планирование и отслеживание итеративной разработки с помощью Microsoft Project. Итоги тестирования: все отлично, но нужно вывести виртуальную доску на большой интерактивный экран и сделать его доступным всем командам компании.

См. предысторию вопроса в почтовой переписке на закладке Attachments.

Goals:

Упрощение сопровождения Scrum-процесса в условиях использования в качестве ALM-системы Team Foundation Server и дефицита офисных площадей.

Acceptance Criteria:

  1. От компании *** приедет специалист, который произведет монтаж интерактивной доски на мобильную стойку. Встретит его ***, с нашей стороны нужно принять у него работающую доску.
  2. На интерактивную доску с помощью командного ноутбука (***) выведена виртуальная доска задач TFS Workbench с текущей итерацией, можно перетягивать “бумажки”, изменять оценку оставшейся работы, исполнителя и т.п.
  3. Проведен показательный Daily stand-up meeting с участием основных заинтересованных лиц проекта, на котором продемонстрированы основные сценарии работы с доской: обновление статуса задач, оставшегося времени, обмен информацией при работе над взаимосвязанными задачами внутри одного и того же рабочего элемента Iteration Backlog.

Что получилось в итоге?

Результат представляю в виде видеозаписи первого ежедневного Scrum, который мы провели с использованием интерактивной доски. Как вы знаете, первый блин всегда выходит комом, поэтому на видео видно, как мы путались, не всегда все правильно делали сразу и т.п.

Тем не менее, нам удалось продемонстрировать многие основные сценарии обсуждения статуса работ вокруг доски задач, такие как: взятие задачи в работу, актуализация оставшегося времени на выполнение задачи, перевод задачи на рецензирование другому члену команды, возврат задачи с рецензирования на доработку автору, завершение задачи, возврат задачи в работу из завершенных по причине обнаружения необходимости доработки и т.д.

Поясню, как мы читаем доску задач. Это должно помочь понять, что за танцы мы производим вокруг доски. Синие “бумажки” в первом столбце – это рабочие элементы Sprint Backlog (User Stories, Issues и Bugs), они отсортированы по приоритетам (Stack Rank). Напротив по горизонтали отображаются “бумажки” задач (Tasks), запланированных в рамках данных рабочих элементов. “Бумажки” красного цвета соответствуют запланированным задачам (State = Active), которые еще не были взяты в работу, были отложены или возвращены с рецензирования на доработку. Желтый цвет “бумажек” говорит о том, что соответствующая задача взята в работу и выполняется в данный момент (State = In Progress). Голубые “бумажки” используются для отражения факта перевода задачи на рецензирование (State = Review): рецензирование требований, кода, тестовых случаев, кода автоматизированных тестов, текста документации и т.п. И самый любимый мною зеленый цвет говорит о том, что работа по задаче закончена (State = Closed).

После обсуждения работ мы смотрим на основные показатели итерации с помощью соответствующих отчетов TFS: прогресс спринта (Burndown and Burn Rate) и состояние тестов по тестовому плану (Test Plan Progress).

Реклама

8 thoughts on “Ежедневный Scrum с использованием интерактивной доски

  1. Хотя я, будучи тестировщиком, и придерживаюсь одной известной методологии «Пиши код…!», я с большим интересом смотрю в сторону девелоперских контор, в которых нестандартный подход к делу не только прижился, но и приносит плоды. В нашем случае всё очень печально.

    В частности, упомянутый в статье Scrum в нашей конторке сваливается в ежедневное получасовое избиение младенцев руководителем проекта, который, кстати, одновременно является и Product Owner’ом, что само по себе, на мой взгляд, нонсенс… А жаль. На бумажках, которые нам показывал инициатор перехода на Scrum всё выглядело очень радужно…

    Нравится

    • Мне сложно утверждать, что работаем мы как-то нестандартно: MSF+Scrum — мы ничего не изобретали по большому счету.
      И, кстати, у нас также один и тот же человек совмещает роли продуктового и проектного менеджера. Это допустимо, но при определенных условиях, подробнее см. в заметке Резюме докладов на AgileDays’12 в разделе «Блиц-доклад: 7,5 примеров того, что не стоит делать при внедрении Agile».

      Нравится

      • Бегло пробежался по резюме докладов и понял, что не зря я пару дней назад отправил резюме в другую девелоперскую контору. Мало того, что в львиной доле тезисов я узнал нас — в упомянутом Вами докладе «7.5…» я плакал, потому что эта статья точно «списана» с нашей методологии… Спасибо!

        Нравится

  2. Уведомление: Настройка отчета Burndown and Burn Rate в Team Foundation Server 2010 « Рогачев Сергей

  3. Уведомление: Гибкая разработка пользовательской документации « Рогачев Сергей

  4. After I originally commented I appear to have clicked the -Notify me when
    new comments are added- checkbox and now each time a comment is added I recieve 4 emails
    with the same comment. Perhaps there is an easy
    method you are able to remove me from that service?
    Cheers!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s